
Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее — в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов (от греч. «п ента» — пять) и во время падения должны были проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино (от греч. «тетра» — четыре). Новую игру Алексей нарекает тетрисом — от слов «тетрамино» и «теннис». Первый вариант игры Пажитнов написал быстро, взяв за основу семь фигурок, ставших впоследствии стандартным набором тетриса. В той версии в стакан падали даже не графические изображения фигур, а их текстовые аналоги, в которых квадратики были составлены из открывающей и закрывающей скобки. Сделано это было не от хорошей жизни, а вынужденно: у компьютера «Электроника-60», на котором создавался тетрис, был даже не монитор, а дисплей, умеющий выводить только буквы и цифры (никакой графики!) и только в 24 строки по 80 символов в каждой.... Прошло много лет, и теперь тетрис доступен и для Вашего мобильного телефона!
Mobile tetris POP: 240x320 240x320 ver. 2 176x220
Flexis: 128x128 176x208 176x220
FS Blocks: 176x220
Koozak: 176x220
Mega Tetris: 240x320
Quadra tetris: All displays
Tetris blockout: 128x160 176x220 240x320
Tetris Mainia: 176x208
Tetris Revolution: 128x160 132x176 176x220 176x220 moto ver. 176x208 352x352
TetrisX: 128x128 128x160 128x160 ver. 2 132x176 - 176x220 176x220 176x220 ver. 2 340x320
|